Учебно-методическая работа преподавателя

Dalanews 30 қар. 2023 06:55 442

(на примере кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики Юридического факультета КазНУ им.аль-Фараби)

Кафедра уголовного права, уголовного процесса и криминалистики при реализации образовательных программ по подготовке бакалавров и магистров осуществляют свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки РК, Правительства РК и внутренней учебно-методической документации вуза.

Ответственность за организацию учебного процесса по конкретной образовательной программе возлагается на курирующую кафедру, деканат соответствующего факультета и Управление планирования и сопровождения учебного процесса, Департамента по академическим вопросам. Все ответственные лица обеспечивают постоянную обратную связь со стороны обучающихся в процессе формирования ожидаемых результатов обучения в целях максимально возможного удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и постоянного усовершенствования и развития образовательных программ университета.

На уровне бакалавриата осуществляется освоение надпрофессиональных  компетенций, необходимых для любой профессиональной деятельности (применять коммуникационную модель в обеспечении партнерских взаимоотношений правоохранительных и иных социальных субъектов в борбе с преступностью; проявлять гражданскую позицию  для сознательного выбора, направленного на усилия, применения профессиональной деятельности в правоохранительных органах.и т.д.), профессиональных компетенций, отражающих специфику определенной профессиональной деятельности до уровня, позволяющего применять их в стандартных ситуациях (использовать теоретические основы раскрытия и расследования уголовных правонарушений, в целях установления объективной истины по конкретным уголовным делам; выявлять правонарушения, причины и условия, способствующие их совершению, принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах правовой деятельности и т.д.).

Соответствие содержания учебных дисциплин и результатов обучения уровню обучения обеспечивается в силлабусах учебных дисциплин, а также в каталоге элективных дисциплин. Согласно содержанию образовательной программы (ОП), учебного плана, каталога элективных дисциплин и положению об организации учебного процесса по кредитной технологии обучения на кафедре по всем дисциплинам ОП разработаны учебно-методическая документация (УМК). В данный комплекс входят – силлабусы, методические указания по дисциплине для семинарских занятий, для самостоятельной работы студента (СРС); задания для СРС; задания для семинарских занятий, тезисы лекций, программа для подготовки к экзаменам, а также дополнительные материалы, например, глоссарий и др., т.е. УМК по дисциплине содержит материалы по теоретической, практической части курса. Все указанные материалы преследуют одну цель - сформировать у обучающегося профессиональные компетенции. Для достижения перечисленных результатов обучения необходимость применения в обучении новых технологий и новых методов обучения, в особенности по специальным дисциплинам и курсам по выборам, общедоказано.

Применение новых технологий и новых методов обучения при проведении занятий дает учащимся возможность манипулировать предметами и действовать сообща во имя решения проблем, размышлять и обсуждать обнаруженные ими свойства реальности по мере того, как они постигают ее через опыт.  Такая интерактивная организация учебной работы предполагает положительную настроенность на обучение, как во время учебы, так и вне ее, основанную на взаимном доверии и уважении. Сотрудничество становится продуктивным, если осуществляется при условии включения каждого обучающегося в решение задач не в конце, а вначале процесса усвоения нового предметного содержания.  Также можно сказать, успешное освоение ОП подготовки позволит обучающимся иметь высокий уровень правовой культуры и профессионального правосознания; обладать фундаментальными знаниями, необходимыми для реализации своих профессиональных задач в сфере уголовного судопроизводства; получить навыки применения правовых норм для разрешения правовых споров и конфликтов; развить способности дальнейшего профессионального роста, приобрести опыт, необходимый для продолжения работы в сфере образования, правоохарнительной и иной правоприменительной деятельности; получить навыки концентрации ресурсов на решении определенных задач, формулируемых в условиях заданного места и времени.

Соответственно, такая организация учебно-методической работы преподавателя способна ускорить достижение четвертой цели устойчивого развития: «Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех».

Мухамадиева Г.Н

Доцент кафедры уголовного права,уголовного процесса и криминалистики Юридического факультета

КазНУ им.аль-Фараби,к.ю.н

 

Ұсынылған
Соңғы жаңалықтар