Отмена утильсбора в Казахстане: блогер разоблачил авторов петиции

Жарбол Кентұлы 02 шіл. 2024 08:12 1063

Разоблачающий громкие обещания авторов петиции по отмене утильсбора ролик разместил у себя на странице в Тик-ток автоблогер под ником @FinRunner. Пользователь опубликовал реальные расчеты влияния утилизационной платы на автомобильный рынок. Итоговые суммы показали, что обещания после отмены утильсбора снижение цены автомобиля  на 3,5 – 4 млн тенге, мягко говоря «не соответствует действительности».

 

В поисках ответа на вопрос : «Что даст отмена утильсбора, насколько подешевеет авторынок?» автор ролика смоделировал ситуацию. Блогер взял за основу расчета автомобиль объемом до 2 литров. Инициаторы петиции, уверяют, что в случае отмены утильсбора, новый автомобиль пригнанный к примеру из Грузии, Дубая или Китая, обойдется на 3,4 -4 млн тенге. В таком случае, суммы не бьются. В тексте ролика, прописаны действующие ставки по утилю и где размер платы за 2-х литровую машину составляет 646 тыс. тенге. Получается, что снижение возможно лишь на эту сумму, плюс еще расходы на логистику импортируемого транспортного средства и оплата первичной регистрации.

«Утиль сильно на рынок авто не повлияет. Возлагать большие надежды, что с отменой утиля и первички все вдруг пересядут на новые шикарные Сamry или Cobaltы за дешево очень наивно. Думайте головой, все цифры у вас на руках. Халявы все равно не будет. И новую ELANTRA за 3 млн. из Китая точно не видать», - говорится в ролике.

 

По его словам, противники утильсбора также умело «жонглируют» информацией о том, размер утильсбора меняется в зависимости от года выпуска автомобиля.

 

«Второе заблуждение, что утиль очень высок на машины от 3х лет и выше. Утиль не меняется от года выпуска, а зависит только от объема ДВС ( чем выше – тем дороже)

На год выпуска влияет первичная регистрация:

  1. До 2х лет 923 тенге
  2. От 2 до 3х лет 184 600
  3. От 3-х лет и выше 1 846 000», - приводит данные автоблогер.

При этом, у команды Бокаева, по всей видимости двойные стандарты, считает автор ролика. Под волну критики попадает только экологический сбор, а вот первичная регистрация, чаще умалчивается. Тезисы, что отмена утилизационного сбора приведет большим изменениям на авторынке, также не соответствуют действительности, отмечает автор ролика.

 

«Вопрос об отмене первичной регистрации, обсуждается косвенно,  и сам Бокаев эту тему особо не затрагивает. Для новых машин первичка - ерундовая, для 2-3 летних – не существенно. Свыше 3-х лет первичная регистрация – большая. На вопрос, нужен ли вам 3 х летний автомобиль, когда вся страна пытается пересесть на новые автомобили. Смысл пригонять утопленный, битый или угнанный шрот, тем более низкопроцентные кредиты вам на б/у автомобиль никто не даст», -  отмечает автор ролика.

Между тем, рабочая группа по рассмотрению петиции по вопросам утилизационного сбора продолжает свою работу. Делегация 27 июня посетила объекты машиностроения в Костанае. К группе,  в  этот раз, после двух пропущенных поездок, присоединились представители движения «Нет утильсбору». Правда, сторонам прийти  к консенсусу, вновь не получилось. Заседание рабочей группы транслировалась в прямом эфире и доступно по ссылке.

 


Ұсынылған
Соңғы жаңалықтар