«В 2021 году в Казахстане появилось приложение «Мобильный ЦОН». Посредством него граждане могут не только получить консультацию и некоторые государственные услуги, но также могут заказать услугу по выпуску ЭЦП. За год приложение скачали уже более 68 тысяч пользователей», - отметил А.Есембулов.
Кроме того, самой востребованной услугой в регионе оказалась получение ЭЦП – 288тыс. 301 человек, на втором месте по популярности – регистрация транспортных средств – 166тыс. 390 чел., на третьем – выдача паспортов, удостоверений личности граждан -101тыс. 471 чел., на четвертом - регистрация прав на недвижимое имущество – 83 тыс. 415 чел., на пятом - выдача водительских удостоверений – 63тыс. 758 чел.
«Вместе с тем, лицам, являющимся получателями социальной выплаты по уходу за ребенком, срок назначения продлен до достижения ребенком полутора лет. К тому же, с 1 октября 2022 года пособие многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившим ранее звание «Мать-героиня» и т.д, оказываются проактивно», - дополнила заместитель директора филиала по социальному обеспечению Айжан Агибаева.
Заместитель директора филиала по линии регистрации недвижимости Гульфайра Нуржанова добавила, что корпорацией осуществляется электронная регистрация залога, предоставленного в обеспечение договора банковского займа, заключаемого банками второго уровня для физических лиц в части регистрации обременений на недвижимое имущество с применением технологии Blockchain. «Данная услуга пользуется спросом и имеет положительный отклик у услугополучателей, что позволяет клиентам сократить процесс регистрации с 3 дневного срока до 1. Не нужно ходить в ЦОН и к нотариусам для подачи заявления на регистрацию. Хочу отметить, что в прошлом году количество договоров зарегистрированных с использованием технологии Blockchain составило 2727», - сказала спикер,уточнив, что помимо этого, реализована услуга уведомительного порядка по смене юридического адреса, изменения руководителя юридического лица в автоматическом режиме, без участия регистрирующего органа. Также с начала года запущена услуга по проведению онлайн-корректировок.
В завершение брифинга, спикеры заявили, что Госкорпорацией по всем направлениям разрабатываются проекты по переводу государственных услуг в электронный формат, повышению уровня удовлетворенности населения и самое главное доступности получения сервиса.